Иппотерапия — социальная реабилитация и абилитация с использованием лошадей. Почему социальная, спросите вы? Почему не лечебная верховая езда, как было раньше?

Слово «лечебная» из словосочетания «лечебная верховая езда» убрали. Потому что выяснили, что лошадь, оказывается, ничего не лечит. Серьезно, лошадь — не таблетка, которую можно принять и вылечиться!Но слово «лечебная» заменили другим, более подходящим — «адаптивная». Получилось — «адаптивная верховая езда».

Итак, иппотерапия относится к адаптивной верховой езде и помогает достигнуть определенных целей в реабилитации. Но реабилитации — не медицинской, а социальной. Что это значит? Детям с особенностями нужно развиваться. Нужно учиться держать ложку, говорить, общаться со сверстниками, взрослыми, самостоятельно одеваться, ходить и т.д. Быстрее научиться новым навыкам, которые они смогут применять в быту, поможет лошадь. Потому что лошадь — первоклассный мотиватор!

🌿 На лошади можно заниматься АФК, как в спортивном зале, только вместо скучного коврика — живой тренажер.

🌿 На лошади можно ехать верхом и разрабатывать спастичную руку у ребенка с ДЦП, например, бросая и ловя мячики. В быту, используя эту руку в дальнейшем, ребенок сможет застегнуть пуговицу, самостоятельно одеться, держать чашку и т.д.

🌿 На лошади можно проработать дисфункцию сенсорной интеграции у ребенка с аутизмом: лошадь большая, движется, шкура мягкая, хвост жесткий, в манеже — песок, после кормления на руке — слюни. В быту это поможет не впадать в истерику, когда испачкал руки, не злиться, когда обратился к другому ребенку с просьбой одолжить игрушку, не паниковать, когда заплетают волосы, не срывать с себя непривычную новую одежду и т.д.

🌿 На лошади можно прорабатывать звуки, учить стихи, стоить логические задачи и решать их, что немаловажно для ребенка с ЗПРР. В быту это поможет ему ясно излагать свои мысли, быстрее запоминать информацию, выражать просьбу более понятным языком и т.д.

🌿 Рядом с лошадью можно ходить и водить за собой за повод, а это — что крутейшее упражнение для ребенка с моторными нарушениями. В быту это поможет ему в самообслуживании: самостоятельно дойти до туалета, стоя мыть посуду, дотянутся до нужного ящика в шкафу и т.д.

🌿 Лошадь можно чистить, кормить сеном, замывать копыта — во время этих действий формируются и решаются цели, поставленные иппотерапевтом по запросу родителей. Да, да — занятие рядом с лошадью — тоже иппотерапия! Порой, уход за лошадью позволяет отработать больше навыков, необходимых в быту, нежели занятие верхом!

Как мы работаем?
✴️ Проводим пробное диагностическое БЕСПЛАТНОЕ занятие. Подробно расспрашиваем родителя об особенностях ребенка, о том, чему бы они хотели, чтобы ребенок научился во время занятий.
✴️ Проводим тесты, скрининги, опросы, руководствуясь МКФ (международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья).
✴️ Смотрим копии выписок из истории болезни, последней реабилитации, рекомендаций врача.
✴️ Просим родителя предоставить все необходимые документы, заключаем договор.
✴️ Составляем план индивидуального курса реабилитации.

✅️ Кому поможет:
РАС, синдром Дауна, ЗПРР, СДВГ, генетические заболевания, нарушения осанки, ДЦП, ЗМР.
❌️ Кому противопоказана:
сколиоз III и IV степени, гемофилия, эпилепсия с частыми припадками, ожирение III и IV степени, болезнь Пертеса, остеопороз.

❗️Список показаний и противопоказаний значительно шире, привели самые распространенные нарушения.

Иппотерапия «Волшебный лекарь»

Автор статьи — Мария Шурухина. Воспроизведение или копирование текста статьи, фотографий и видео без ссылки на источник и указание автора запрещено!